Общество с ограниченной ответственностью "Сумыфарфор" 
Поиск продукции:
ГЛАВНАЯ
О НАС
ПРОДУКЦИЯ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ВИДЕО И ФОТО
ГОСТЕВАЯ
КОНТАКТЫ



   Кружка 260 мл (Гонки)


Сумской фарфоровый завод - одно из уникальнейших предприятий Сумщины, уже много лет сочетающее в своей продукции высокое качество, доступность и художественную ценность. Известен он далеко за пределами Украины, а в нашей стране уже давно стал лидером фарфоровой промышленности. И это не случайно: на протяжении всей своей истории предприятие мгновенно реагировало на новые запросы потребителей, давая жизнь оригинальным образцам продукции. Неизменным оставалось только одно: качество готовой посуды. Независимо от того, предназначена она для заведений общепита или дорогих художественных коллекций, ее состав и технология производства всегда соответствовали всем стандартам экологии и безопасности. Кроме повседневной и праздничной посуды Сумской фарфоровый завод производит и уникальные, эксклюзивные сувениры, представляющие собой значительную художественно-эстетическую ценность. Ведь настоящий фарфор всю свою историю был предметом коллекционирования, многие его образцы украшают самые известные музеи. Такие изделия могут стать украшением любого дома или кабинета, оригинальным, необычным и ценным подарком для друзей, коллег, руководства или деловых партнеров. Эти вазы, сувениры, уникальные сервизы - настоящие предметы искусства, тонкими линиями и узорами которых можно любоваться часами.

История фарфорового завода

Строительство фарфорового завода в г.Сумы было начато в 1963 г. Первая посуда его производства увидела свет в 1965 году. Это были сервизы, кружки, сувенирно-подарочные изделия. Завод построили всего за два года - а потому учиться и набираться опыта его работникам нужно было на ходу. И, тем не менее, уже в первый год работы завод выпустил 770 тыс. шт. готовых изделий. Сейчас эта цифра кажется смешной - в начале 90-х Сумской фарфоровый завод производил за год более 16 млн. изделий. Для такого роста понадобилось непрерывное развитие и совершенствование технологии, постоянная работа над расширением ассортимента, поиск новых рынков сбыта. Благодаря этому крепкому основанию завода удалось не только пережить последующий развал экономики, но и возродиться, приспособиться к новым реалиям и вновь подтвердить высокое звание лидера. Первые годы жизни, как и первые шаги человека, были трудными. На конец 1994 г. была достигнута мощность 16,1 млн.шт. готовых фарфоровых изделий в год. В 1992 году коллектив завода оформил договор аренды государственного имущества организован на базе существующего предприятия «Сумской арендный фарфоровый завод». В 1994 году после выкупа коллективом государственного имущества Сумской арендный фарфоровый завод был реорганизован в Акционерное общество закрытого типа «Сумской фарфоровый завод». Как и люди, заводы тоже могут болеть. Так случилось и с фарфоровыми заводами Украины. В период жестокого экономического кризиса постигшего страны СНГ после распада СССР. Сумской фарфоровый завод, хоть и снизил объемы выпуска продукции вдвое, однако сумел сохранить и производственный капитал, и основу всей работы – кадры. С 1996 по 2002 года завод боролся за свое существование. Но не смотря на это, со второй половины 2002 года за короткий период Сумской фарфоровый завод возродил в полном объеме прежний выпуск продукции, нашел рынки сбыта и подогнал производство под прихоти и потребности потребителя. На сегодня Сумской фарфоровый завод является брендом отечественной фарфоровой промышленности. Изделия завода успешно соревнуется по качеству, внешнему виду с изделиями предприятия, история которых простирается на более давние часы. Производя порядка 150 наименований фарфоровой продукции. Фарфоровая продукция данного предприятия находит широкое применение практически во всех сферах народного хозяйства. Ее ассортимент изменяется, исходя из потребительских предпочтений и коньюктуры рынка.
Сервировка стола изысканной посудой «Сумского фарфорового завода» - это прекрасная возможность продемонстрировать свое гостеприимство и хороший вкус. Кружева цветов и красота сдержанных линий, безусловно, создадут необходимое настроение, ведь каждый предмет, чашка или блюдо, кофейный или чайный сер, хранит тепло умелых рук мастера.

Технология

Фарфор – самая благородная керамика. Многие века он был эталоном красоты и величества. Процесс создания фарфоровых изделий похож на сказку. Сказку, в рождении которой принимают участие многие люди, профессионалы своего дела. Все начинается с сырья. Вопреки распространенному мнению, фарфор производится вовсе не из глины. Основные составляющие будущих изделий - песок, каолин и пегматит. Они должны быть чистыми, без примесей - поэтому отбор даже этих природных материалов происходит очень тщательно, их приходится завозить из других областей. Основные компоненты и добавки других элементов больше суток измельчаются в специальном барабане, пока не станут однородной суспензией. Даже несколько уцелевших песчинок, соринок или примесей других материалов могут испортить вид готовых изделий, поэтому в процессе приготовления суспензии мощные магниты «выбирают» из нее мельчайшие частицы металлов. После измельчения и очистки суспензия фильтруется через специальную ткань. Пресс-фильтр отделяет влагу, оставляя однородную пластичную массу, похожую на пластилин. Это - готовое сырье для формовки. Еще для нее нужны специальные гипсовые формы. Они тоже производятся на заводе. Использовать каждую форму можно не более нескольких десятков раз - потом ее стенки приобретают шероховатость, которая передается изделию, а ведь оно должно быть идеально гладким. Хотя формовка производится машинами, в ней очень большая часть человеческого труда. Не только для управления: зачистка, клейка ручек и выступающих частей и многие другие операции производятся вручную. Через руки работниц цехов за день проходят тысячи и тысячи чашек, тарелок, блюдец, чайников, супниц, вазочек - всего, что ровными рядами заполняет полки магазинов. И так - каждый день. Такая работа требует огромной тщательности - попавшая на конвейер или формовочный станок соринка или слишком сильное нажатие на сырое изделие приводят к браку, а медлительность - к задержке всего процесса. Именно потому мужчины в этих цехах практически не работают - не выдерживают постоянного напряжения. Уже сформированные, но сырые изделия около суток сушатся на полках, теряя влагу. Здесь очень жарко - при обычной температуре для сушения понадобилась бы добрая неделя. Уже затвердевшая посуда отправляется в первую печь - утильную. Около 8 часов она обжигается при температуре до 800 градусов. Таким образом из материала убираются остатки влаги. При этом в изделии остается около 1,5% влаги. Постепенно изменяется и цвет изделия: «сырая» посуда - буровато-серая, как глина. Подсушенная - нежно-бежевая. После первого обжига она становится светло-оранжевой. После остывания посуда покрывается глазурью - чтобы готовое изделие блестело и не впитывало содержимое. На Сумском фарфоровом заводе используется только прозрачная глазурь - тугоплавкое стекло, которое тончайшим слоем покрывает фарфор, демонстрируя его оригинальный цвет. Ведь настоящий фарфор должен быть белоснежным. Его не требуется покрывать толстым слоем цветной глазури, чтобы скрыть серый, темно-бежевый или даже коричневый цвет. Те, кому случалось разбить толстостенную китайскую чашку, знают, что скрывается под ее глазурью. Не нужно быть экспертом, чтобы понять: это не имеет никакого отношения к фарфору. Страшно даже представить, из каких же материалов получается такое грязно-серое или светло-коричневое зернистое безобразие, закрашенное огромным слоем неизвестного красителя. А ведь именно из-за толщины и низкого качества покрытия оно нередко лопается, покрываясь целой сеткой неэстетичных трещинок, сквозь которые в пищу и питье проникает содержимое китайского «фарфора». Но никто и никогда не видел растрескавшейся глазури на изделиях из фарфора настоящего. Срезы его осколков имеют тот же белоснежный цвет, что и поверхность. Это ли не лучшее свидетельство его качества?
После покрытия глазурью изделия отправляются в главную печь - политую. Ее длина 48 м - и продукция путешествует по ней 15 с половиной часов. Здесь она обжигается и закаляется при температуре 1350 градусов. Печь функционирует непрерывно, а потому и работа в цеху идет круглосуточно. Останавливать печь нельзя. Каждые полчаса в нее отправляется новая партия изделий. Через 15 с половиной часов их - уже твердые, белые и блестящие - достают на другом краю печи. Фактически это уже готовая посуда. Но ей предстоит еще пройти сортировочный цех, а большей ее части - еще и третью печь - муфельную, где в поверхность фарфора вплавляется рисунок. На предприятии используется целый ряд видов декорирования: живопись, декалькомания, декорирование методом штампа, нанесение кистью или губкой лент, отводок, промазок и т.д. И наконец производиться декоративный или третий обжиг фарфора в муфельных печах для закрепления декора на поверхности изделий. После обжига в муфельных печах изделия практически готовы. Все они еще раз по выходу из печи контролируются на соответствии требованиям теперь уже двух ГОСТОв. Кроме уже упоминавшегося, используется еще ГОСТ 29389 «Посуда фарфоровая. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение». Для отдельных изделий применяется еще один нормативный документ ДСТУ 3889-99 «Вироби декоративні фарфорові і фаянсові. Загальні технічні умови». В соответствии с требованиями этих стандартов производится все последующие технологические операции: подсортировка готовых изделий, комплектовка сервизов и наборов, упаковка изделий и их транспортировка и хранение. Упакованная и переданная в склад готовой продукции посуда отгружается потребителю. При этом каждая отгружаемая партия сопровождается особым документом – Сертификатом соответствия. Этот документ выдается государственной службой стандартов. В сертификате соответствия указано, что вся отгруженная в данной партии продукция удовлетворяет всем требованиям ГОСТов. В том числе и по показателям, которые гарантируют ее экологическую безопасность. По требованию потребителя ему также могут выдаваться еще гигиенический сертификат и радиологический сертификат. Все указанные документы выдаются предприятию после проведения испытаний нашей продукции в органах стандартизации и санитарного надзора. Каждые полгода проводятся проверки техническим надзором выпускаемой продукции, каждый год – государственный надзор, и каждые два года – сертификация выпускаемой продукции с проведением всех сертификационных испытаний в Сумском ДЦСМС.

Стиль

Качество изделий Сумского фарфорового завода было подтверждено на конкурсах и выставках. Так, в 2003 году АОЗТ «Сумской фарфоровый завод» был финалистом Всеукраинского конкурса качества продукции «100 лучших товаров Украины» в номинации промышленные товары.
В 2007 году предприятие было победителем Всеукраинского конкурса – выставки «Лучший отечественный товар 2007 года» в номинации «Производство фарфора, фаянса и стекла». Июне 2008 года по итогам регионального этапа всеукраинского конкурса качества продукции «100 лучших товаров Украины», АОЗТ «Сумской фарфоровый завод» был признан победителем в номинации «Промышленные товары для населения».
В 2009 году лауреат в конкурсе «100 лучших товаров» в номинации «Промышленные товары для населения».
В 2010 году АОЗТ Сумской фарфоровый завод победитель регионального этапа Всеукраинского конкурса качества продукции «100 лучших товаров Украины», в номинации «Промышленные товары для населения».

Контакты:
(0542)
Отдел сбыта по Украине:
640-921
sumyfarfor@gmail.com
 
Мы находимся по адресу: г. Сумы, ул. Линейная, 24. оф.28 !!!
статистика
Copyright © 2010-2013 "Сумский Фарфоровый Двор", Inc. All rights are reserved. Created by: Pavel Konovalov.